Лидер отрасли
Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /usr/hosting/u1/www/soline/const/euroauditgroup/html/index.php on line 85
>

Бизнес

Оценка бизнеса – это определение стоимости предприятия в денежном эквиваленте, которая может быть его наиболее вероятной продажной ценой как товара. Оценка бизнеса является наиболее сложной и трудоемкой процедурой. Для такой оценки необходимо выполнить оценку рыночной стоимости активов и обязательств предприятия, построить прогноз доходов и расходов предприятия, сравнить финансовые показатели предприятия с показателями фирм-аналогов и обосновать итоговую стоимость оцениваемого предприятия. Что же подразумевается под оценкой бизнеса? 

Оценка бизнеса выполняет следующий ряд задач: 
 
  • Оценка мажоритарного (контрольного, блокирующего) пакета акций предприятия - это наиболее востребованная задача, дающая наиболее полное представление о стоимости бизнеса;
  • Оценка миноритарного пакета акций - это оценка одной акции в составе миноритарного пакета;
  • Оценка имущественного комплекса: в данном случае это оценка активов компании – зданий, сооружений, сетей, коммуникаций, земельных участков, транспортных средств и оборудования. Также в этой задаче осуществляется анализ финансовых потоков предприятия;
  • Оценка акций предприятия, котирующихся на рынке - это частный случай, достаточно простой и зачастую сводящийся к анализу котировок, состояния рынка и определению ставки дисконта.  

Цели и задачи оценки бизнеса:

  • Выявление реальной рыночной стоимости имущества компании при осуществлении страховых операций;
  • Увеличение эффективности управления компанией;
  • Определение кредитоспособности компании и величины стоимости залога при кредитовании;
  • Обоснование принятия инвестиционного решения;
  • Плавное проведение реструктуризации предприятия (ликвидации, поглощения, выделения, слияния);
  • Внесение в уставной капитал вкладов учредителей;
  • Выкуп акций у акционеров;
  • Информация для высшего менеджмента Общества о текущей стоимости бизнеса;
  • Информация о текущей рыночной стоимости компании в случае совершения сделок купли-продажи или при выходе одного или нескольких участников из обществ;
  • Определение стоимости ценных бумаг компании, долей в капитале в случае проведения с ними различных операций;
  • Проведение эмиссии акций обществом;
  • Определение величины арендной платы при сдаче бизнеса в аренду;
  • Обжалование судебного решения об изъятии собственности, когда возмещение от изъятия искусственно занижено;
  • Переоценка активов компании;
  • Основа для разработки грамотного бизнес-плана;
  • Вступление в наследство для совершения нотариальных действий.
  • Стратегическое планирование развития компании;
  • Взвешенное налогообложение предприятия;
  • Продажа муниципальной или федеральной собственности;
  • Проведение дополнительных эмиссий;
  • Слияния и поглощения;
  • Реорганизация Общества.  
 
Методы оценки бизнеса:

 

Для оценки бизнеса используются три основных подхода: доходный, сравнительный и затратный.

  • Доходный подход предполагает определение текущей стоимости будущих доходов, которые могут влиять на дальнейшее использование предприятия и его возможную продажу;
  • Сравнительный подход – это совокупность методов оценки стоимости бизнеса, основанных на сравнении оцениваемого объекта с аналогами, цена сделок которых известна. Преимуществом такого метода является то, что действительная стоимость будет отражать результаты деятельности компании, а цена сделки – ситуацию на рынке;
  • Затратный подход рассматривает оценку стоимость бизнеса с точки зрения понесенных расходов. Часто балансовая стоимость активов не является определением рыночной стоимости. Поэтому первоначальная задача  состоит в их тщательной переоценке. После из полученного показателя вычитается текущая стоимость обязательств, тем самым рассчитывается стоимость капитала предприятия. Преимущества затратного подхода в том, что он основан на существующих активах. Это исключает появление «переменных», присущих другим подходам.  
После анализа конкретного случая,  выбирается тот метод, который предоставит наиболее точную оценку.

 

Этапы оценки бизнеса:  

  • Сбор информации, анализ достоверности и документальное подтверждение всех собранных данных;
  • Анализ и изучение рынка, на котором работает бизнес. Рассмотрение аналогичных имущественных комплексов, способных приносить доход;
  • Проведение расчетов с помощью подходящих для поставленной цели подходов и методов по оценке бизнеса;
  • Согласование результатов, полученных путем проведения различных подходов и методов;
  • Составление отчета об оценке бизнеса понятно объясняет весь ход процедуры оценки бизнеса. В отчете содержатся использованные экспертами в ходе оценки материалы, выводы по выведенной стоимости бизнеса. Отчет - важный документ, который может быть использован в суде для защиты интересов.

Перечень документов для оценки бизнеса

Стоимость работ по оценке бизнеса