Оценка нематериальных активов
Оценка нематериальных активов
(НМА) позволяет определить стоимость интеллектуальной собственности, лицензирования патентов, а также научных исследований и разработок наукоемких предприятий
Какие объекты коммерческой недвижимости оцениваются?
Интеллектуальный капитал
Интеллектуальный актив
Интеллектуальная собственность
— лицензированные патенты
— ноу-хау
— гудвилл / деловая репутация
— право на пользование недрами
— патенты
— торговые марки и бренды
— секреты производства
— авторские права
— знания
— идеи и концепции
— оценка ПО и баз данных
— коммерческая тайна
В каких случаях необходима оценка нематериальных активов?
При нарушении прав
на интеллектуальную собственность
При заключении договора на право использования НМА
При внесении НМА
в уставной капитал
При переоценке НМА
для корректировки налогооблагаемой базы
При купле-продаже или аренде интеллектуальной собственности
При оценке инвестиций
с использованием НМА
При введении объектов интеллектуальной собственности в хоз. оборот
При приватизации, ликвидации, слиянии или реструктуризации компании
При наследстве, дарении и передаче НМА
Оценка комплекса товарных знаков сети молодежной одежды OODJI
Клиент: OODJI
Цель оценки: установление цены сделки с объектом
— Метод освобождения от роялти
Паничкина Наталия Евгеньевна
СЕО и ведущий оценщик ООО «Евро Аудит Групп»
Председатель Правления СПб РС РОО
Методы искусственного построения экономического эффекта:
Метод дисконтирования денежного потока:
— Правило «25 процентов»
— дисконтирование с выделением доли, приходящейся на товарные знаки
Как происходит процесс оценки нематериальных активов?
Шаг 1. Собираем информацию и анализируем ее достоверность
— экспертиза нематериальных активов
— изучение первичных регистрационных документов активов
Шаг 2. Анализируем охранные документы
— экспертиза авторских прав на объекты интеллектуальной собственности,
патентов и свидетельств
— проверка соответствия документов правам использования нематериальных активов
Шаг 3. Рассчитываем стоимость НМА с применением наиболее соответствующих для компании подходов
сравнительный подход (учет информации об идентичных компаниях на рынке)

затратный подход (определение суммы замены производительной способности бизнеса)

доходный подход (дисконтированные будущие потоки денежных средств к единой сумме на текущий момент на основе текущих рыночных ожиданий)
Шаг 4. Составляем отчет об оценке
Контакты
Оставьте заявку
После получения заявки мы свяжемся с вами в течение 1 дня для уточнения деталей и подготовки предложения с ценами и сроками
Нажимая на кнопку, Вы разрешаете нам обрабатывать Ваши персональные данные
Адрес: Санкт-Петербург, БЦ «Кантемировский», ул. Инструментальная, 3Б, офис 320